Ограничение области, к которой применяется фильтр
Выделите некоторую область слоя, к которой будет применен фильтр. Для того чтобы смягчить переход между отфильтрованными и неотфильтрованными областями, примените команду растушевки к выделенной области перед фильтрацией.
Также можно использовать маску слоя, чтобы ограничить область действия фильтра. Граница между белыми и черными областями маски слоя может быть резкой или мягкой (в зависимости от типа мазков кисти, с помощью которой вы закрашиваете черные области маски). Выбрав команду меню
Layer
>
Add Layer Mask > Reveal Selection
(Слои > Добавить маску слоя > Показать выделенную область) при активной выделенной области и применив фильтр к маске, можно будет увидеть эффект фильтрации в том месте, где проходит граница между черными и белыми областями маски (попробуйте использовать фильтры
Brush Strokes
>
Spatter
(Мазки кисти > Разбрызгивание),
Pixelate
>
Pointillize
(Объединение пикселов > Пуантилизм),
Stylize > Wind
(Стилизация > Ветер)
Distort > Zigzag
(Деформация > Зигзаг) или
Distort
>
Ripple
(Деформация > Рябь)).
Рис. 18.9.
Результат восстановления лица и животика ангела поле применения фильтра
Poster Edges
Рис. 18.10.
Радиальный градиент в маске слоя
Рис. 18.11.
Ослабление эффекта применения фильтра
Stamp
Или создайте градиент от-белого-к-черно-му в маске слоя, а затем примените фильтр к слою изображения (не к слою маски). При этом фильтр будет применен полностью к изображению там, где находятся белые области маски, а для черных областей маски не произойдет никаких изменений (рис. 18.10-18.12).
Совет
Примените несколько фильтров, и тогда изображение будет выглядеть более естественным. Если с создаваемым изображением можно экспериментировать, то придумайте свои сочетания фильтров и попробуйте установить различные значения переменных в соответствующих диалоговых окнах. Если необходимо повторно использовать определенную комбинацию фильтров, то сохраните ее во время выполнения.
Рис. 18.12.
Ослабление эффекта применения фильтра
Rough Pastel
в правой части изображения при помощи линейного градиента