WEB Анимация

       

Добавление к анимации звука


Теперь, когда мы научились создавать движущееся изображение, можно добавить к нему звук. Macromedia Flash позволяет назначить объекту звук-событие либо использовать потоковый звук. Их воспроизведение по-разному реализуется при просмотре Web-страницы в Интернете. Воспроизведение звука-события начинается только после его полной загрузки на локальный компьютер и продолжается до тех пор, пока его специально не остановят. Потоковый звук начинает воспроизводиться сразу после загрузки такого объема данных, который достаточен для озвучивания первых нескольких кадров анимации, и продолжает воспроизводиться по мере дальнейшей загрузки, при этом звук синхронизируется с временной диаграммой на Web-сайте. Таким образом, воспроизведение звука совместно с анимацией может быть сделано непрерывным, не зависящим от распределения кадров на оси времени, либо его можно синхронизировать с поведением объектов.

Озвучивание фильма в Macromedia Flash предполагает создание отдельного слоя для звука, назначение ему звукового файла и задание параметров звука на панели Sound (Звук). Создать звуковой слой можно обычной командой Insert > Layer (Вставка > Слой). Каждый звук размещается в отдельном слое, и каждый такой слой работает подобно звуковому каналу. При воспроизведении фильма звуки на всех слоях воспроизводятся вместе.

Полоса частот и степень сжатия звукового файла существенно влияют на качество и размер звуковых данных в готовом фильме. Macromedia Flash может импортировать звуковые файлы форматов WAV, AIFF и AU, сохраняя их в библиотеке наряду с растровыми изображениями и символами. Так как звуковые файлы занимают значительный объем памяти, то желательно использовать файлы, оптимальные по качеству. Macromedia Flash работает с 8- или 16-разрядными звуками с полосой 11,22 или 44 кГц (для стереозвука потребуется в два раза больше места, чем для моно). При импорте звука, полоса которого не кратна 11, звучание может стать выше или ниже, чем в оригинале, из-за его преобразования. Чтобы размер выходного файла Macromedia Flash не оказался очень большим, следует придерживаться следующих принципов:


  • многократное воспроизведение одного звука с помощью цикла позволяет создать звуковой фон значительной длительности;


  • использование звуковых эффектов, применяемых к одному звуковому файлу, позволяет разнообразить его звучание;


  • исключение пауз между звуками позволяет устранить сохранение лишней информации.


  • Управление параметрами воспроизведения звукового файла выполняется на панели Sound (Звук), где доступен набор следующих установок.



    Рис. 4.21. Панель Sound для присоединенного звукового файла

    В раскрывающемся списке Sync (Синхронизация) представлены четыре варианта событий:

  • Event ( Событие) — позволяет синхронизировать звук с событием; воспроизведение начинается с синхронизированным кадром и продолжается независимо от временной диаграммы даже при остановке самого фильма (звуки-события при воспроизведении опубликованного фильма смешиваются);


  • Start (Начать) — обеспечивает аналогичные функции, однако при возникновении события запускается новый экземпляр звука, даже если он уже воспроизводится;




  • Stop (Остановить) — позволяет остановить воспроизведение указанного звукового файла;


  • Stream (Поток) — позволяет синхронизировать звук с временной диаграммой на Web-сервере, при этом кадры анимации, которые Flash не успевает прорисовывать, могут пропускаться (такой звук останавливается при остановке анимации; при воспроизведении опубликованного фильма потоковые звуки также смешиваются).


  • В поле ввода Loops (Цикл) задается число повторений воспроизведения звука. Если длина звука мала, то для его непрерывного воспроизведения в течение всего фильма можно задать достаточно большое число повторений.

    Раскрывающийся список Effect (Эффект) позволяет назначить звуковому файлу некоторые эффекты:

  • None (Нет) — отменяет все ранее назначенные эффекты;


  • Left Channel (Левый канал) — воспроизводит звук только в левом канале;


  • Right Channel (Правый канал) — воспроизводит зв^к только в правом канале;


  • Fade Left to Right (С левого в правый) — звук «перетекает» с левого канала на правый;




  • Fade Right to Left (С правого в левый) — звук «перетекает» с правого канала на левый;


  • Fade In (Нарастание) — постепенное нарастание громкости в процессе воспроизведения;


  • Fade Out (Затухание) — постепенное уменьшение громкости в процессе воспроизведения;


  • Custom (Пользовательский) — позволяет назначить собственный звуковой эффект.




  • Рис. 4.22. Регулировка уровня звука в окне Edit Envelope

    Щелчок на кнопке Edit (Правка) открывает дополнительное окно Edit Envelope (Правка звука), в котором можно изменить выбранный эффект и вручную задать уровень громкости звука и моменты начала и конца его воспроизведения. Для каждого из каналов (верхний — левый, нижний — правый) можно задать до восьми маркеров настройки громкости, перемещением которых регулируют уровень звука в канале. Специальные бегунки Time In (Начальный момент) и Time Out (Конечный момент), расположенные на оси числа кадров или времени, задают участок звукового файла, подлежащий воспроизведению. Невыделенная часть звукового файла не сохраняется в фильме, что уменьшает общий размер его файла.



    Рис. 4.23. Определение параметров экспорта отдельного звукового файла

    Для каждого звукового файла можно также задать свои параметры компрессии в зависимости от его качества и требуемого размера будущего файла фильма Macromedia Flash. Для этого в диалоговом окне Library (Библиотека) следует выделить нужный звук и щелчком на кнопке Properties (Свойства) открыть окно Sound Properties (Свойства звука). В этом окне раскрывающийся список Compression (Сжатие) содержит следующие варианты (рис. 4.23):

  • Default (По умолчанию) — используются параметры по умолчанию, заданные в окне Publish Settings (Параметры публикации);


  • ADPCM — применяется для экспорта коротких звуков-событий, устанавливая параметры сжатия для 16-разрядного звука;


  • МРЗ — применяется для экспорта длительных потоковых звуков, устанавливая параметры сжатия МРЗ;


  • RAW — экспорт звука без сжатия.


  • В зависимости от выбранного варианта становятся доступными для установки еще несколько параметров:



  • флажок Convert Stereo to Mono (Конвертировать стерео к моно) позволяет преобразовать стереозвук в монофонический;


  • раскрывающийся список Sample Rate (Частота дискретизации) позволяет выбрать полосу частот для звуков экспортируемого файла (5 кГц — речь, 11 кГц — короткие звуки, 22 кГц — для Web-сайтов, 44 кГц — качество компакт-диска), но не выше полосы оригинала;


  • раскрывающийся список ADPCM Bits позволяет выбрать число битов, используемое в кодировании ADPCM (от 2 до 5);


  • раскрывающийся список Bit Rate позволяет выбрать максимальную скорость передачи звуковой информации в битах, выполняемую при кодировании МРЗ (рекомендуется 16 Кбит/с и выше);


  • раскрывающийся список Quality (Качество) позволяет задать один из трех вариантов: Fast (Быстрый), Medium (Средний), Best (Наилучший). Первый пригоден для публикации на Web-сайте, остальные для публикации фильма на локальном диске или компакт-диске).


  • Следует отметить, что при экспорте фильма Flash в форматы Quick Time или Windows AVI ограничения на использование звуковых файлов снимаются, так как в этом случае звуки объединяются в одну звуковую дорожку. Поэтому для создания фильмов подобного формата можно использовать произвольное число исходных файлов. Для связи звука и изображения следует использовать потоковую синхронизацию. Если компьютер, на котором воспроизводится фильм, не будет успевать прорисовывать все кадры, то часть из них будет просто пропущена.


    Содержание раздела