WEB Анимация

       

Мастер оптимизации


Несколько особняком стоит Мастер оптимизации (Optimization Wizard), который позволяет сократить размер результирующего файла при сохранении требуемого качества анимации. Этот процесс запускается автоматически при сохранении анимации, либо вручную выбором команды File> Optimization Wizard (Файл > Мастер оптимизации), либо клавиатурной комбинацией Shift+Z.

В первом окне Мастера Optimized Output (Оптимизация вывода) с помощью переключателя Optimize for (Оптимизировать для) задается формат сохраняемого файла анимации (GIF, FLC, FLI, AVI). Другой переключатель, When finished (По окончании), позволяет создать новый файл (значение -Create a new animation from the optimized animation) либо сохранить результат оптимизации в имеющемся файле (значение — Replace the current animation with the optimized version).

Рис. 2.21. Первое окно Optimization Wizard

Рис. 2.22. Второе окно Optimization Wizard

Второе окно Animation Quality Versus Output Size (Качество против размера) позволяет задать параметры оптимизации. Перемещая расположенный слева ползунок в одно из четырех положений, справа можно видеть соответствующие этому положению характеристики качества анимации. Чтобы Мастер не запускался автоматически при каждом сохранении анимации, а использовал выбранные однажды в данном окне параметры оптимизации, следует установить флажок Use these settings when saving unoptimized files (Применять параметры при сохранении неоптимизированного файла).

Задать собственный набор параметров можно, щелкнув на кнопке Customize (Пользовательский), которая открывает диалоговое окно Customize Optimization Settings (Пользовательские параметры оптимизации). На первой вкладке Colors (Цвета) этого окна в раскрывающемся списке Number of Colors (Число цветов) выбирают количество цветов анимации, причем один из них всегда зарезервирован для поддержки прозрачности. Поэтому предлагаются значения 3, 7, 15, 31, 63, 127 или 255 цветов. Справа от списка указано число цветов анимации до оптимизации.


Рис. 2.23. Окно задания пользовательских параметров при оптимизации

В области Create palette by (Способ создания палитры) выбирают одно из значений переключателя:

  • Standard palette (Стандартная палитра) — при использовании общей палитры, содержащей заданное число цветов;




  • Optimized Octree (Восьмеричная оптимизация) — при использовании 8 бит на цветовой канал без учета значимости цветов;


  • Optimized Median Cut (Медианная оптимизация) — при использовании 5 бит на цветовой канал, ранжируя цвета по их значимости;


  • Browser palette (Палитра браузера) — при использовании безопасной палитры, предназначенной для Web;


  • Custom palette (Пользовательская палитра) — при использовании одной из палитр пользователя, сохраненных в специальных файлах.


  • В области Reduce colors by (Замена цветов с помощью метода) выбирают одно из значений переключателя:

  • Ordered Dithering (Имитация порядка) — позволяет сократить число цветов в палитре, имитируя цвета, не вошедшие в нее, путем оптического смешения точек разного цвета, расположенных в соседних позициях;


  • Error Diffusion (С учетом ошибки) — заменяет оригинальные цвета ближайшими к ним из выбранной цветовой палитры с учетом полученной ошибки при выборе цветов соседних точек;


  • Nearest Color (Ближайший цвет) — заменяет оригинальный цвет в изображении ближайшим к нему цветом, имеющимся в выбранной палитре.


  • На второй вкладке Optimizations (Оптимизация) с помощью флажков задаются следующие параметры:

  • Remove Non Visible Animation Elements (Удалить все невидимые элементы) — разрешает удалить элементы анимации, не использующиеся для создания изображения;


  • Write Minimal Frames (Сохранить минимум кадров) — сохраняет только различия в соседних кадрах, что позволяет сократить количество сохраняемых в кадре пикселов (по умолчанию всегда установлен);


  • Collapse Identical Frames (Сжать идентичные кадры) — удаляет одинаковые кадры, задавая их общее время демонстрации одному кадру;


  • Map Identical Pixels To Transparent (Заменить одинаковые пикселы прозрачными) — использует свойство прозрачности для сжатия файла (по умолчанию установлен для анимации с использованием прозрачного цвета);




  • Enable Browser-Specific Optimizations ( Включить оптимизацию для заданного браузера) — сокращает размер анимации, используя свойства определенного браузера (не следует задавать, если файл предназначается для Web, где просмотр может выполняться с помощью различных браузеров).


  • При создании GIF-файла из анимации, поддерживающей неполную прозрачность, в окне выбора параметров появляемся третья вкладка Partial Transparency (Частичная прозрачность), позволяющая выбрать следующие значения переключателя Partial transparency is not allowed... (He допускается частичная прозрачность):

  • Convert pixels... (Преобразовать пикселы) — задает уровень прозрачности (от 0 до 255), причем все точки, имеющие меньший уровень, преобразуются в полностью прозрачные, а при большем значении становятся полностью непрозрачными (справа указывается величина заданного уровня в процентах);


  • Use a 50% dither pattern (Использовать имитацию 50%) -позволяет задать уровень прозрачности 50% за счет перемешивания точек полностью прозрачных и полностью непрозрачных;


  • Use error diffusion dither (Использовать имитацию с расчетом ошибки) — использует однобитовую маску и метод имитации оттенков цветов.


  • Второй переключатель Would you like to blend... (Разрешить смешивание) предлагает выбор из двух значений:

  • Yes, blend with this color (Да, смешать с этим цветом) — задает цвет, с которым смешивают частично прозрачные пикселы;


  • No, use the existing image color at 100% opacity (Нет, использовать существующий непрозрачный цвет) — позволяет сохранить цвет частично прозрачных пикселов без изменений.


  • При создании файлов AVI, FLC, FLI третья вкладка окна называется Canvas Color (Цвет холста) и позволяет выбрать цвет, который будет замещать прозрачный фон. Щелчок на

    цветном прямоугольнике вызывает диалоговое окно Color (Цвет) для определения нужного цвета.



    Рис. 2.24. Третье окно Optimization Wizard



    Рис. 2.25. Информация о результатах оптимизации

    В третьем окне Мастера Optimization Progress (Выполнение оптимизации) с помощью индикаторов отображается ход оптимизации файла. Когда оптимизация завершится, щелчком на кнопке Next (Далее) переходим к следующему, четвертому окну Optimization Preview (Предварительный просмотр) Мастера, в котором можно выполнить предварительный просмотр результирующей анимации перед окончательным завершением оптимизации и созданием результирующего файла.

    Последнее окно — Optimization Results (Результаты оптимизации) содержит информацию о результатах оптимизации и сравнительные характеристики загрузки файла при различной скорости соединения с Интернетом. Щелчком на кнопке Finish (Готово) завершаем работу с Мастером и сохраняем оптимизированную анимацию в заданном файле.


    Содержание раздела